Обсуждаю: 4D Брэндинг . Часть 1

Сергей Скиба
12 марта, 2013 - 09:25

Как описать важную ценность компании - брэнд?

Брэнд - это имя компании, это ее лицо, а также некий проводник между  компанией и клиентом.

 

Несколько месяцев назад я прочитал книгу шведского экономиста и маркетолога Томас Гэда под названием "4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики", которая была написана  еще в 90-е годы XX века, до использования интернет-технологий, как эффективного и доступного всем метода работы с клиентами.

В данном издании  автор описывал традиционные методы создания нового брэнда и анализа существующих.  Вся главная идея книги выстраина на понимании сильных и слабых сторон брэнда, а аткже понимании того, что брэнд может быть если не главной, то очень значимой ценностью компании, а также оказывать высокое влияние на стоимость самой компании.

 

Это статья не служит рекламой атору или его изданию, она предназначена для ознакомления с самыми важными аспектами брэндинга, понимании правил взаимодействия с клиентами. Другими словами, прочитав книгу, я выписал для себя самые важные моменты, на которых строится философия построения  брэнда и теперь хочу ознакомить с ними читателя.

 

Это Философия построения брэнда. Самое лучшее и ценное собрано в графиках, фразах и высказываниях.

1.

Сегодня брэнды строят вокруг отношений, а не вокруг продуктов. Брэнд связан с доверием, любовью и уважением.

Брэндинг требует более личной, дружеской и интерактивной коммуникации, создания легенд и философского подхода. Великие брэнды символизируют что-то такое, во что люди верят и что имеет значение.

Прибыль не является уникальной характеристикой компании. Каждая компания может получать прибыль. Настоящая УНИКАЛЬНАЯ характеристика – это БРЭНД.

Многие компании включают стоимость брэнда в балансовый отчет. Они оценивают свои БРЭНДЫ, как и другие АКТИВЫ.

Ключевой характеристикой успешных брэндов является их правильное позиционирование. Для этого надо понимать значение,  как конкурентных различий, так и совпадений. НЕОБХОДИМО В ЧЕМ-ТО СОВПАДАТЬ С  КОНКУРЕНТАМИ, НО ПРИ ЭТОМ ИМЕТЬ СУЩЕСТВЕННУЮ ТОЧКУ ОТЛИЧИЯ. Владельцу компании нужно самому поверить в то, что отличие есть, иначе больше никто не поверит.

Почему компании стремятся создавать брэнды? Потому что это хорошая возможность  увеличивать разницу между СЕБЕСТОИМОСТЬЮ и ПРОДАЖНОЙ ЦЕНОЙ. Если вы создали брэнд, вы можете управлять услугами, продавать по более высокой цене, вместо того, чтобы отпугивать покупателей, наоборот, это играет на их желании побаловать себя. Брэнд всегда добавляет ценности товару или услуги.

Не следует смешивать воедино ТОРГОВЫЕ ЗНАКИ и брэнд. Последний обладает бОльшим влиянием и значением. Его сила такова, что вы можете легко менять торговые знаки, если у вас сильный брэнд.749

Товары появляются и исчезают с возрастающей скоростью, но БРЭНД остается. Именно поэтому, как пример, фирмы дорогой модной одежды Calvin Klein и Versace продают не только одежду, но и духи, оправы для очков, дизайны интерьеров и даже машин.

Брэнд позволяет нанимать лучших специалистов, которым нужно не просто получать зарплату, но и работать за что-то, во что они верят и что позволяет им осознать СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Профессиональные молодые сотрудники хотят бОльшего, чем заработная плата. Они считают, что работа должна быть скорее интересной и трудной, чем стабильной. Быть мотивированным, значит получать удовольствие от того, что делаешь. Любая компания, которая хочет мотивировать своих сотрудников, доводит до общего сведения ценности, выразительницей которых она является. Если это совпадает с тем, что человек хочет от жизни, это будет его мотивировать.

Брэнды имеют большое внимание от общественного мнения.

Если уж вы создали брэнд, будьте готовы к тому, что на вас обрушится шквал недовольства, если что-то пойдет не так. У сильных БРЭНДОВ больше шансов пережить экономический спад, в то время, как более слабые сильно страдают. Эффект вакцины – это удивительная способность хороших БРЭНДОВ отправляться от ударов.

Брэнды более устойчивы к изменениям на мировом рынке.

 

2.

Дело не в том, какая из компаний пользуется наиболее шумной известностью сегодня, дело в том, кто из них создает БРЭНД с расчетом на завтра и даже более долгий срок.

Наличие брэнда также выступает ГАРАНТИЕЙ КАЧЕСТВА.

Не только компания должна понимать, что они создают, но и ее потребители должны знать, как обстоят дела с созданием и состоянием компании. Рекомендуется ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в создании продукта. Это позволяет создать ВОВЛЕЧЕННОСТЬ. Вовлечение клиентов в процесс разработки продукта особенно полезно, поскольку так вы получаете идеи по поводу того, какие изменения нужно внести в существующие товары или какие новые товары производить. Кроме того, вы можете спросить клиентов и потенциальных клиентов о том, что делают ваши конкуренты. Сделайте их частью своей организации. Общее воспоминание о то, что вы делали что-то вместе, обладает огромной силой.

Выстраивайте отношения на доверии.

Создавайте брэнд, при этом осознавая, что качественный БРЭНД может принести плоды в будущем в совершенно другой области, нежели в отрасли, которая существовала при создании БРЭНДА.

Если клиентам нравится ваша ФИЛОСОФИЯ на одном рынке, они, скорее всего, обратятся  к вам и на другом рынке.

Количество просмотров - 3058
За сегодня - 371

Также Обсуждаю:

Похвальное слово глупости Больше всего на свете я боюсь дураков.Не стихийных бедствий, не войн, не болезней -- дураков: потому что они представляют собою самое...
Талант или "мы гомофобы". Что же важнее?.. Часто слышу от окружающих людей негативные высказывания в адрес знаменитых,и, главное талантливых людях,якобы о которых ходят слухи об...
Стань автором

Или войдите через...

Наш журнал
уже подписались 700+ человек