Обсуждаю: Психология моды

Мария Елисеева
30 января, 2014 - 14:44

Перед тем, как говорить о психологии моды, давайте разберемся – что это такое? Понятие моды, на самом деле – абстрактно и неразрывно связанно с психологией масс, а следовательно – с психологией культуры. Мода - это существующее на данный момент, общепризнанное отношение к внешним проявлениям общественной культуры. Мода эволюционирует вместе с человеком и о938 твечает его представлениям о внешнем и внутреннем мире.

Ненадолго вернувшись назад на первые страницы книги истории, вспомним, о толстой шкуре убитого зверя, покрывавшей тонкую и не защищенную кожу человека. Вряд ли, зябнущему по ночам мужчине или женщине, было важно, на сколько полнит его волчий мех или как подходят серые крысиные шкурки к его глазам.

Чуть позже, как принято говорить «с развитием общественных отношений», девушки стали подчеркивать свою привлекательность определенным сочетанием окрасок, цветов, железными украшениями, а мужчины - использовать в своем одеянии различные элементы, которые могли устрашить врагов и вызвать уважение у женщин. Давным-давно одежда служила человеку с целью улучшения привлекательности, а различные аксессуары, которые носили люди, обладали каким-либо особым значением для их обладателей.

Чем дальше мы листаем страницы истории, тем больше углубляемся в изменения не только представлений человека о самом себе, но и узнаем его принадлежность к определенной прослойке общества. Так, богатые носили одежды из более дорогого и труднодоступного материала, чем те, кому средств еле хватало на жизнь. Мы замечаем саму суть человеческой природы – человек начинает думать об украшениях и знаках отличия до тех пор, пока его основной проблемой не становится то, как прокормить себя в этот день или то, как дожить до следующего.

Был один такой ученый в сфере экономики – Маслоу, который, однажды, «построил» пирамиду потребностей человека. В ней семь ступеней (не буду перечислять все) которые олицетворяют то, как изменяются желания человека в зависимости от их важности. Если удовлетворяются «нижние» потребности – у человека начинают появляться остальные, более «высокие». Пока не удовлетворены наши физические потребности, мы вряд ли задумаемся о следующих – потребности в собственной безопасности, любви, признании и самовыражении. Правда, в последнее время, потребность в любви, признании и самовыражении слились в одну и мы стали нуждаться в самовыражении ради любви и признания. К слову, как раз стремлением к самовыражению и есть мода.

В современном мире уже не столь остро стоит вопрос невозможности удовлетворить физиологические потребности, хотя, к сожалению, еще остались страны, где эта проблема не решена. Однако, конкретно в этой статье, не столь важен вопрос удовлетворения самих потребностей, как вопрос именно самовыражения. Сейчас, пожалуй, каждый человек имеет доступ к полному холодильнику и открытой двери туалета, так что наши современники имеют достаточно широкий спектр возможностей для удовлетворения своего Эго через моду. Современная мода может, одновременно, и украшать и уродовать, как возвышать, так и унижать, как выделять, так и оставлять незамеченным. Все - на вкус и возможности, которые отражают не только Ваш внутренний мир, но и окружение, к которому привыкли, и частью которого являетесь.

1117

Пожалуй, на данном этапе, мир изменился на столько, что Мода уже перестала быть общественным понятием и превратилась в нечто индивидуализированное. Вы можете следовать мнению общественности, а можете плюнуть на рамки и носить то, что нравится именно Вам и это тоже будет Мода, только лично Ваша и ничья больше.

 

Всего голосов за эту статью: 0

Количество просмотров - 4820
За сегодня - 1121

Также Обсуждаю:

Галантин Даже те, кто ни разу не пробовал блюда французской кухни, прекрасно знают, что это нечто изысканное, особенное. Традиции французской...
Задумалась.  Я задумалась, и мне стало безумно интересно, почему мы живем среди вранья и лжи? Честно.Может, потому, что боимся сказать правду, что...
Стань автором

Или войдите через...

Наш журнал
уже подписались 700+ человек